Міжнародна Благодійна Організація "Сильні Духом"
siladuha.org@gmail.com (044) 360-02-45
(067) 340-18-33

 

«Я выжила и помогаю выживать другим», Наталья Великая, "Газета по-киевски", ноябрь 2008 года

17.08.12

Киевлянка Ривиль Кофман в прямом смысле вытаскивает обреченных детей с того света. Она спасает тех, от кого врачи отказались. Эта женщина сама была инвалидом І группы, но смогла победить недуг. Теперь в нее верят сотни людей.

Двухмесячное телешоу канала «1+1» «Танцую для тебя», в котором обещали исполнить любую мечту победителя, завершилось. Но мечта победительницы Ривиль - построить Центр реабилитации «Дом Сказки» для онкобольных детей Украины– так и не сбылась…

-  С самого начала я понимала, что организаторам проекта будет сложно осуществить мою мечту. - говорит Ривиль. – Но за этой мечтой стоят сотни детских жизней и желание родителей видеть своих детей здоровыми.

      По сути, этот Центр реабилитации необходим как тем детям, которых врачи выписывают из онкобольниц домой, так и тем, родители которых просто не могут позволить себе дорогостоящее лечение.

    Поэтому все мы знали, что стоит телеканалу «1+1» рассказать о моей мечте, и найдутся добрые люди, спонсоры и меценаты, готовые помочь построить такой Центр. 

    - Но мы пережили много разных непонятных моментов, - с горечью говорит Ривиль. - Сотни детей во всех онкоотделениях Украины с замиранием сердца следили за ходом телешоу. Конечно, они переживали и болели за всех участников телешоу. Но все плакали, когда видели, что за неделю до финала на канале «1+1» о «Доме Сказки» и о мечте героев проекта Марата и Кати не говорят ни слова.

  - Несмотря на то, что суть нашей мечты не была раскрыта в проекте, за нее проголосовало 76% людей.

 Но даже это не помогло: когда во всеуслышание в прямом эфире Герой Украины, Президент Строительной Палаты и депутат Украины Поляченко В.А. сказал, что он и многие неравнодушные руководители строительных компаний помогут осуществить нашу мечту, нашлись люди, решившие и дальше мешать нам сделать это. 

 У кого-то появилась идея использовать благородный порыв строителей и направить их внимание на потребности одного из онко учреждений г.Киева – Институт Рака.

Удивительно, но вот уже которую неделю мы не можем связаться с депутатом Поляченко. Все это время «на страже» стоит его помощник, некто Радийчук Игорь Викторович, пока идет одно совещание за другим, где решается, как же можно помочь Институту Рака.

 И, конечно же, это замечательно, если хоть в одном онкоучреждении г.Киева появится уголок для реабилитации детей, но для нас стало очевидным одно - наша мечта просто стала поводом для сдачи недостроенного корпуса Института. Но причем здесь мы?!!!

 Получается, что Катя и Марат на телепроекте танцевали не за мечту построить «Дом Сказки», а за мечту главврача Института Рака Щепотина достроить свой недострой.  

 - Выделенные 150 метров, - продолжает Ривиль, - в недостроенном корпусе Института Рака на ул.Ломоносова никак не сочетаются с идеей «Дома Сказки».

Наша мечта - построить Центр реабилитации для всех детей Украины, а не только для тех детей, которые находятся на территории этого Института. Для Центра реабилитации нужно отдельное пространство, ни в коем случае не на территории больницы. Главное – вывезти ребенка оттуда, где каждая палата, каждая тумбочка напоминает ему о его болезни. 

Наверное, дар спасать других дается человеку не просто так. В жизни Ривиль было немало испытаний: когда врачи вынесли ей смертельный приговор, она осталась одна с четырьмя детьми. В карточке некогда молодой, цветущей женщины написали: «Инвалид первой группы. Без посторонней помощи находиться не может». А она смогла. Более того – поставила на ноги не одну сотню детей, на которых врачи уже махнули рукой. 

  - Каждый день я трачу много сил и времени, стараясь помочь тем детям, которые находятся дома. Но больше четырех – пяти детей за день из-за киевских пробок не проведаешь, - говорит Ривиль. – Это очень выматывает и морально, и физически. 

  Сейчас на попечении Ривы 18 больных детей. Ну и конечно, ребятня во всех киевских онкобольницах. Дети знают Риву только волшебницей, и без костюма, колпака и волшебной палочки ее попросту не узнают. 

То, что со стороны кажется просто отвлечением от беды, на самом деле действует лучше лекарств. Фея раздает детям сказки, по которым они учатся правильно дышать и «растворять» внутри себя больные клеточки. У нее в волшебной корзине можно найти много разных интересных вещей. Тут и целительные конфетки, и волшебная Живая вода в бутылочке, и камешки, исполняющие заветные мечты и многое другое.

Все финансовые вопросы Ривиль решает сама. Денег с родителей не берет. 

- Больше всего денег уходит на клоунов, они ведь наемные, - делится наболевшим женщина. – Один час два клоуна стоят – минимум 100 долларов. Без этого никуда – детей обязательно нужно рассмешить, растормошить. Но когда человек «с улицы» впервые попадает в онкоцентр, он впадает в ступор, становится зажатым и не может дать детям самого главного – искренности.

Однажды мой сын Саша сходил со мной к детям – а потом говорит: «Мама, я такого адреналина никогда в жизни не испытывал!» 

Ривиль считает, что ее задача - приоткрыть проблему: что помимо больницы и хосписа, в Украине нет среднего звена. Дети, прошедшие химиотерапию, облучение, операции выписываются «в никуда».

- Я занимаюсь не только детками - огромной помощи требуют и родители детей. Эти люди находятся в ужасной депрессии и в страхе, они не представляют, как дальше жить, что делать…. У нас в медицине мало оптимизма. Я сама с этим соприкоснулась, меня везде били пессимизмом: говорили, что умру, советовали подготовить моих четверых детей к этому…. А я выжила! И помогаю выжить еще многим сотням детей. Это действительно реально: если правильно настроить человека, то рак лечится. В Германии, Швеции, Бельгии, Израиле к онко болезням относятся с таким пониманием, что важнейшим в их лечении является настрой больного. Больные дети ходят в школу вместе со здоровыми, они не лежат годами в больницах. Если нужно сделать блок химиотерапии – что ж, сделали и снова на уроки, на улицу… Ребенка там не отрывают от социума, чтобы не нагнетать ситуацию. У нас – наоборот. Я тесно соприкасаюсь с отделениями и вижу, как все происходит. И как бы хорошо ни выглядели те 150 кв.м, что нам выделили, они все равно находятся в больнице. А значит, главная цель – вырвать малыша из этой атмосферы - не достигнута.

Мечта Ривиль выглядит примерно так:

 Река. На берегу стоит красивый сказочный дом. В нем сказочные герои встречают прибывшего малыша. Дом наполнен заботой, любовью и пониманием. Все вокруг волшебное… Ребенок с одним своим родителем от нескольких дней до 2-3-х недель живет в «Доме Сказки». Все настроено на его полное выздоровление. 

- Малыш сам выберет, чем бы ему хотелось заниматься: петь в студии звукозаписи, лепить в гончарной мастерской, или взять в руки кукольного героя и самому поучаствовать в выступлении , повозиться с животными …. Важно, чтобы он почувствовал свою значимость, что он нужен. Поэтому у каждого в Центре будет свое маленькое служение. А все психологические методики воплотятся в реальность. К примеру, дети часто закрывают глазки и представляют, что они окунулись в волшебное озеро. Мы и его построим, сделаем водопад. Вот подходит ребенок, а водопад ему и «говорит»: «Здравствуй, малыш! Я рад тебя видеть! Прикоснись своими ладошками ко мне. Я всем даю силу». Всем, кто прошел химиотерапию, нужно обязательно дважды в день плавать в бассейне или хотя бы мыться под душем, потому что организм пытается очиститься от яда и ему нужно помочь. Но ведь одно дело – купаться в ванной, и совсем другое – в волшебном озере, рядом со сказочными персонажами, под завораживающую музыку. Еще в центре будет пещера, куда можно спрятаться на время и оставить там свои болезни….

 Реабилитация Ривиль включает в себя многое: клоунотерапию, сказкотерапию, смехотерапию, арттерапию…и многое другое. Все это нужно в комплексе для того, чтобы, как говорит Ривиль, помочь найти причину болезни.

Психологи, имеющие практику работы с онкобольными детьми и их родителями, готовы приехать в Украину для передачи международного опыта. 

- Нет единой методики, все зависит от ребенка. Одного мальчика по имени Сережа я пыталась научить «растворять» опухоль, а он не понимал, как это. Просто не знал, как действует кислота, или уксус - на соду, ни разу не был на кухне с мамой. Зато «разбомбить» болезнь, как волк из «Ну погоди!» разрушал тараном дом, мальчику удалось. А 7-летний Дениска представлял, как солдатики на белых лошадях рубят болезнь саблями. Еще один метод – найти цель, ради которой человек живет. 10-летний Миша из Донецкой области однажды проснулся и сказал маме: «Я буду священником». С тех пор он каждое утро молится за больных детей. И я знаю, что этот ребенок 100% будет жить.

  У Ривиль «семь внуков» – от детей, которые выздоровели. Самый первый появился, когда она сама болела. 

 - Со мной лежала 15-летняя девочка с раком матки, у нее уже метастазы пошли. Единственный, долгожданный ребенок у пожилых родителей. И я решила попытаться помочь ей. Попросила знакомую принести мне дистиллированную воду в красивой бутылке. И дала ее Лере со словами: «Это передал один профессор из Израиля специально для тебя. Утром пей 7,5 капель, днем – 3,5, а после ужина – 9 капель. И обязательно выздоровеешь». Ребенок дрожащими руками – только прошла химию! – начал капать чистую воду в стакан. Через три недели ее выписали. Совершенно здоровую! Сейчас у Лерочки свой малыш по дому бегает. 

Со взрослыми Ривиль не занимается - только с детьми.

 - В отличие от детей, которые искренне верят, взрослый человек, хоть и делает то, что я говорю, но все равно сомневается. И это сводит все усилия на «нет». А еще многое зависит от того, хочет ли человек жить. Один мой знакомый (у него рак предстательной железы) цепляется за жизнь всеми силами: он пробует разные методики, выпаривает мед и Ф занимается по моей технологии. Он в поиске, и благодаря этому сейчас пошел на поправку. 

Ривиль помогает не только онкобольным. Однажды судьба свела ее с 5-летним мальчиком, который перестал говорить после аварии: прямо у него на руках погибла старшая сестра. 

- Я знала, что Дима уже два года молчит, но все равно пригласила его играть в нашем театре (Ривиль с детьми еще занимается в детском кукольном театре – Авт.). Он показал рукой на свои губы – мол, я же не смогу, а я ему говорю «Зато у тебя руки работают!» Мы стали заниматься. Потом я заметила, что Димочка пытается что-то произнести. Мы с ним поехали на студию звукозаписи. Мальчик произносил нечленораздельные слоги – но это уже был прогресс! Я была готова отдать любые деньги, лишь бы записать фонограмму этого ребенка. Часть записи вырезали, нужное оставили. На показе кукольного спектакля для родителей запись с голосом включили. Мама Димы упала в обморок, папа заплакал…. А я еще раз убедилась, что ничего невозможного нет. Не зря ведь у меня стоит эта кукла-фея, - замечает Ривиль, кивая головой на этажерку. Там, рядом со статуэткой «Гордость страны» стоит кукла-фея с волшебной палочкой в игрушечной руке и с большими добрыми глазами. Такими же, как у её хозяйки.

Мы сидим дома у Ривиль вместе с ее мужем. По словам Игоря, Центр реабилитации «Дом Сказки» сможет принять до 20 детей с родителями. 

 Разработка проекта – $34-$35 тыс. Трехэтажная «коробка» с фундаментом 18 на 18 метров - $600 тыс. Еще столько же нужно на внутреннюю отделку, проводку, канализацию. Плюс стоимость 15-20 соток земли. Все вместе обойдется примерно в $1,5 млн.

- Не секрет, что за границей подобные центры уже существуют. Потому и дети там выживают. А у нас людей отправляют умирать в хоспис, - с горечью говорит Игорь. – Там все настроено на то, что ты должен покинуть этот мир.

 В Центре же «Дом Сказки» ребенок словно окажется в другом измерении: никто больше не говорит о болезнях и смерти, вокруг другие дети. Ребенок это видит и думает: их много, и все выздоравливают – так чего я буду умирать?

 Вообще, современная картина мира подавляет: сплошная кровь, ужасы, смерть. Неудивительно, что люди начинают болеть. В других странах многое иначе. Мы недавно ездили в Индию, это необыкновенная страна. По телевидению 50 каналов и ни одного негатива - все поют, танцуют. У них практически нет детской смертности от рака…. А в Украине каждый день умирает два-три ребенка. Только по официальной статистике 60-80% болезней заканчиваются летально, что уж говорить о неофициальной….

  Плюс еще не все стоят на учете, у многих попросту нет на это денег. Ведь лекарства от рака стоят бешеных денег, у родителей выкачивают все, до копейки. Но и врачи не виноваты. Они заложники современной медицины, у которой всего три метода борьбы с раком – химиотерапия, облучение и хирургия. 

- Если врачи видят, что неизлечимый ребенок выжил – разводят руками: ошиблись! – добавляет Ривиль. - Ну как может быть?.. Олежка сильно ударился копчиком. Саркома позвоночника. Оперировали восемь раз - в Германии, Швейцарии, Украине. Каждая операция – по 140-170 тысяч евро. Всего ушло больше миллиона евро. Бабушка продала квартиру на «Золотых воротах». А ребенок все равно умирал. Хорошо, что мы с ним встретились. Сейчас Олег ходит в школу. 

  Была у меня такая история. Умирала знакомая, уже немолодая. Она мне говорит «Ривочка, не нужны мне эти сказки для деточек, я знаю, что умру». А я ей в ответ – «Хорошо. Только твой муж уже нашел тетечку, она ему будет борщик варить, пирожки печь». На нее так подействовало, что она встала с постели (хотя раньше не могла даже сама перевернуться), показала мне вот такую дулю и пошла на кухню делать пирожки. И прожила с тех пор еще восемь лет. Вот что значит еврейская женщина, у которой отбирают мужа!

 И теперь, когда мечту Ривиль тоже пытаются отобрать, сами дети, которых коснулась онкология, решили поддержать Риву.

 Собравшись в полуподвальном помещении своего детского кукольного театра, в комнате, где лежат в ожидании спектаклей кукольные персонажи, они приняли решение. Своими детскими силами поставить сказку о добре, на которую с радостью пригласят всех тех, кто так и не понял, что детские мечты сбываются быстрее всех на свете. Особенно, когда это относится к вопросу: жить им или не жить.

 

Вернуться к списку новостей

Партнеры